Открыть меню

Камаз зерновоз: модели, особенности, преимущества


Содержание   

  1. Особенности зерновозов КамАЗ
    1. Конструктивные особенности автомобилей
  2. Модельный ряд зерновозов КамАЗ
    1. Тест-драйв ЗЕРНОВОЗ КАМАЗ 6520 53229 (видео)
    2. Отзывы

Автомобили КамАЗ уже давно зарекомендовали себя на отечественных просторах, как надежные, производительные и неприхотливые машины. Также высоко ценится универсальность транспорта. С помощью различных комплектаций автомобиля перевозят грузы больших объемов, проводят различные коммунальные работы, устанавливают на их базу строительные краны.

Еще одним востребованным направлением в использовании КамАЗов является перевозка зерна. Различные варианты исполнения КамАЗа зерновоза позволяют использовать технику в различных условиях и под разные объемы зерновых. При этом ее производительность не ниже, чем у моделей Мерседес или Скания.

1 Особенности зерновозов КамАЗ

КамАЗ зерновоз с прицепом является универсальным типом крупногабаритной техники. Применяются такие самосвалы в любой сфере, где необходима транспортировка зерна, бобовых или других сыпучих продуктов. Основными сферами применения машин являются:

  • крупные фермерские хозяйства;
  • торговые организации, занимающиеся импортом и экспортом зерновых;
  • транспортные организации.

Успешно используется зерновоз самосвал и на строительных площадках для работы с сыпучими материалами.

КАМАЗ 65115 Зерновоз 2013 года

КАМАЗ 65115 Зерновоз 2013 года

Преимуществами такой техники в сравнении с импортными машинами являются более низкая стоимость автомобилей и экономичное обслуживание в случае ремонта.
к меню ↑

1.1 Конструктивные особенности автомобилей

В качестве основы, на тягач установлена литая рама из высокопрочных сортов закаленной стали. На раму установлены мотор, кабина и различные вариации кузова. Двигатель во всех моделях расположен прямо под кабиной водителя. В случае необходимости кабина легко откидывается, осуществляя доступ к силовому агрегату.

В качестве шасси используются три пары колес. Колесная формула техники имеет значение 6Х4. Ведущими выступают две задние пары колес. На все модели установлен гидроусилитель руля, который облегчает управление автомобилем. Последние модели дополняются механизмом блокировки дифференциала для более удобного прохождения сложных отрезков дороги.

Кузов зерновоз на КамАЗ установлен на раму сразу за кабиной. Кузов отличается высокими бортами, которые нужны для работы с большими объемами груза, обычно не более 11 тонн. Загрузка зерновых производится насыпом сверху или сзади через открывающийся борт. Выгрузка зерна проводится в двух режимах:

  • ссыпанием через заднюю часть прицепа;
  • выгрузка через боковой борт с наклоном прицепа влево.

Подъем и наклон кузова осуществляется благодаря гидроцилиндру и гидравлической системе. При транспортировке зерновозами грузов на большие расстояния применяется закрытый тип перевозки. В этом случае допускается использование специальных тентов на зерновозы.

В задней части стальной рамы находится сцепка, которая позволяет подсоединять дополнительные прицепы и другие типы оборудования. Силового агрегата машины хватает для того, чтобы использовать трехосный КамАЗ 658901, как автопоезд с двумя или тремя вагонами.

При необходимости заводской кузов на автомобиле можно заменить на более объемную или прочную модель. Существует ряд предприятий, которые специализируется исключительно на производстве кузовов для грузоперевозок зерновозами. Такое производство сосредоточено на украинском заводе Алеко. Кузова под зерновоз Краз и Вольво зерновоз производит российский завод УЗМК.
к меню ↑

2 Модельный ряд зерновозов КамАЗ

Производственная линия Камского завода изготавливает несколько типов автомобилей для перевозки зерновых. Каждая из моделей отличается рабочими характеристиками и спецификой применения.

Автопоезд зерновоз КАМАЗ-65117 6х4 с прицепом СЗАП-83053

Автопоезд зерновоз КАМАЗ-65117 6×4 с прицепом СЗАП-83053

Так в зависимости от комплектации выделяются варианты исполнения с полуприцепом и самосвальные варианты. Полуприцеп зерновоз представляет собой прицепы, которые передней частью упираются на тягач. Заводом производятся агрегаты три осного и четыре осного типов. Колесная база у них чаще всего вынесена на заднюю часть рамы. Опора передней части осуществляется за счет задних мостов КамАЗа зерновоза полуприцепа.

В зерновозах новых комплектаций большинство идут, как самосвальные машины. Сельхозники такого типа оборудованы гидравлической системой и поднимающимися стойками, которые расположены под прицепом. Если будет требоваться сгрузить зерно, такой машине достаточно поднять прицеп. Как правило, все кузова такого типа опрокидываются вправо или влево. Примером самосвальной модели КамАЗ является 40l самосвал зерновоз.

Что касается самого модельного ряда, то здесь уже выделился сегмент наиболее востребованных моделей. Одной из таких моделей является КамАЗ 65117 зерновоз. Модель представляет собой самосвал с трехсторонней или двухсторонней выгрузкой (в зависимости от предпочтений владельцев).


Также будущий владелец 65117 с прицепом при покупке автомобиля может заказать вариации с одним крупным или двумя поменьше гидроцилиндрами. Задняя стенка по заказу может выполняться, как глухая, с возможностью открывания нижней части, в виде сходящихся железных створок.

Объем стандартного кузова модели КамАЗ зерновоз 65117 составляет 30, 7 куб. м. Масса машины составляет 24 т. Весь автопоезд весит до 38 т. Грузоподъемность автомобиля – 14 тонн. Мощность двигателя – 260 л. с.

Не менее популярным является КамАЗ 65207 зерновоз. 65207 производится на Камском заводе с 2013 года. Агрегат укомплектован механизмом ECAS, который отвечает за проходимость машины на сложных участках дороги. Снижение нагрузки на мосты обеспечивают передняя рессорная и задняя пневматическая подвески. В качестве силового агрегата на модель установлен двигатель OM457LA компании Мерседес. Он обеспечивает мощность в 400 л. с. Кабина сделана в максимально обтекаемой манере, за счет чего разработчики улучшили аэродинамику.

КАМАЗ 65207N

КАМАЗ 65207N

Модель отличается весом в 36 т. Показатель максимального поднимаемого веса составляет 14 т. Максимальная скорость машины – 90 км/ч.  Стоит модель до 5 млн рублей.

КамАЗ 5490 отличается колесной формулой 4Х2. Техника разрабатывалась совместно с производителями из Южной Кореи и немецкими предприятиями. В кабине немецкого производства акцент сделан на комфорт работы водителя. Поэтому все кнопки и переключатели сгруппированы в удобные блоки, полукругом, вокруг сиденья оператора. Модель на рынок поставляется как с 6-цилиндровым мотором от Мерседес, так и с 8-цилиндровым отечественным дизелем. Подвески, как и в предыдущей модели: задняя – пневматическая с электронным управлением, передняя – рессорная.

Мощность тягача достигает 440 л. с. Максимальная скорость 5490 составляет 110 км/час. Расход топлива – до 24 л на 100 км. Маса машины составляет 44 т. Расход дизеля на 100 км составляет от 29 л (немецкий двигатель) до 34 л (отечественный двигатель). Грузоподъемность модели – 15 т.

КамАЗ 5320 зерновоз является одним из первых вариантов исполнения автомобиля КамАЗ. С 2001 года производство КамАЗа 5320 зерновоза с прицепом остановлено. Автомобиль представляет собой трехосный агрегат с колесной формулой 6Х4. НА стальную раму установлен высокобортный кузов с тремя открывающимися бортами (кроме переднего). Стандартная комплектация предполагает наличие тентов на зерновозах 5320. Такие модели являются универсальными и с любым типом грузоперевозок зерновозы справляются без проблем. Базой для работы тягача служит 8-цилиндровый отечественный дизельный двигатель.

Грузоподъемный показатель модели 5320 составляет 8 т. Вес самой машины – 15 т. Мощность мотора составляет 210 л. с. Верхний предел скорости составляет 85 км/час.  Расход – 35 л на каждые 100 км пути.

КамАЗ 53215 зерновоз также относится к бортовым шасси. Данная модель является следующим поколением модели 5320. Ее производство началось с 2001 года. Устройство рассчитано на работу, как с прицепом, так и с рядом универсального прицепного оборудования. Комплект поставки дополняется кузовом и тентом. Для работы используется двигатель с V-образным расположением 8 цилиндров. Мощность агрегата не превышает 240 л. с.

Максимальный показатель скорости, которую развивает тягач, составляет 90 км/час. Максимальный вес перевозимого груза составляет 11 т. Общая масса машины – 19,65 т. Автопоезд с прицепом весит 33 т.

Камаз 45144

Камаз 45144

КамАЗ 45144 используется для перевозки грузов с предельным весом до 14 т. Объем металлического литого кузова составляет 18,8 куб. м. Машина относится к самосвальным моделям. Отличается возможностью двухсторонней разгрузки.  За подъем кузова отвечает телескопический гидроцилиндр на 4 ступени. Во время выгрузки кузов поднимается на 50 градусов. Открываются только боковые борта прицепа.

На раму модели установлен 8-цилиндровый турбированый дизельный двигатель от производителя Cummins. Он отвечает стандарту Евро-3. Мосты фиксируются на рессорных подвесках. Тормоза на тягач установлены барабанные. Бак вмещает до 500 л дизельного топлива.

Мощность техники составляет 300 л. с. Расход дизельного топлива на 100 км составляет 28 л. Максимальная скорость достигает 80 км/час. Вес автомобиля составляет 25 т. Полный состав автопоезда весит немногим более 38 т. Предельная нагрузка на задний мост не должна превышать 19 т. 45144 также дополнен блокировкой дифференциала и качественным топливным оборудованием от немецкой марки Bosch.

Производители рекомендуют проводить периодическое плановое обслуживание тягача, независимо от модели, каждые 75-80 тыс. км. Техника Камского завода, как и зерновоз Краз, зерновоз МАЗ, отличается дешевизной ремонта. Причиной тому является отечественное производство запасных частей к технике.
к меню ↑

2.1 Тест-драйв ЗЕРНОВОЗ КАМАЗ 6520 53229 (видео)


к меню ↑

2.2 Отзывы

Николай, 42 года Омск:

На предприятие нужны были тягачи для вывоза зерновых. К вопросу подошли со всей серьезностью. Хотелось производительно, не дорого, да еще, чтоб и ремонтировать без проблем в случае чего можно было. Знакомые советовали варианты МАЗа зерновоза с прицепом, Тонар зерновозы, даже Мерседесовские модели изучал (дорого очень). В итоге остановились на  самосвале 65117. О выборе ни разу не пожалел. Уже больше трех лет машина работает без сбоев. Ничего еще менять не пришлось. Да к тому же и по производительности и по грузоподъемности вариант идеальный просто.

Павел, 35 лет, Воронеж:

Приходилось в жизни работать на разных машинах, но мне больше всего по душе КАМАЗ. Машинка простая в управлении и ремонте, надежная, запчасти относительно дешевые. В общем, родной автомобиль!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 moezerno · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено