Открыть меню

Конструктивные особенности колес для тачек


Содержание   

  1. Конструктивные особенности тачек
    1. Какой сделать выбор?
  2. Колеса из пенополиуретана
    1. Диски
    2. Подшипники
    3. Как сделать мощные колёса на тачку? (видео)

Простое и неприхотливое транспортное средство индивидуального применения для перемещения небольших грузов на небольшие расстояния — одноколесная садово-огородная (строительная) тачка.

Основным рабочим узлом является колесо, поэтому при выборе тачки, в первую очередь обращают внимание на него. От того, какие колеса установлены на тачку, зависит, насколько много сил будет затрачено при движении, какой вес они выдержат и как долго прослужат.

1 Конструктивные особенности тачек

Традиционная конструкция всех тачек проста и выглядит следующим образом — металлическая рама, в конструкцию которой входят ручки, кузов и колеса.

Колес может быть одно или два, а в некоторых моделях три.

Тачка с одним колесом имеет высокую маневренность, что позволяет перемещаться с ней по очень узким дорожкам. Зато двухколесные тачки имеют высокую устойчивость, и задумываться над равномерным распределением груза в кузове не надо, так как его давление одинаково распределяется на оба колеса.

Садовая тачка

Садовая тачка

Трехколесный вариант ручного транспорта вообще снимает заботу о поддержке равновесия, даже если третье колесо имеет уменьшенный диаметр и расположено посередине от основных на некотором удалении. Три точки опоры позволяют любой конструкции сохранять устойчивое положение. В таком исполнении третье колесо, как правило, свободно поворачивается в любую сторону, что позволяет менять направление движения без дополнительных усилий со стороны толкающего.
к меню ↑

1.1 Какой сделать выбор?

Выбирая колеса для тачки, следует учитывать несколько важных моментов:

  • условия эксплуатации;
  • вес перемещаемых грузов;
  • регулярность использования;
  • дорожное покрытие, наиболее часто встречающееся при перемещении.

В соответствии с этими параметрами можно выбирать между несколькими видами колес к тачке. Основой является металлический диск с подшипником, на который одевается шина. Поэтому их различают по шинам, точнее по тому, как и из чего они сделаны:

  • цельнолитые;
  • с резиновой камерой;
  • бескамерные;
  • пенополиуретановые.

Цельнолитое колесо для строительной тачки имеет всего один плюс — его невозможно пробить. Все остальные качества значительно уступают другим вариантам колес к тачкам. Прежде всего, тем, что оно имеет жесткий ход (амортизации практически нет) и быстрым износом при длительной эксплуатации. Колеса, где присутствует резиновая камера гораздо комфортнее в передвижении, и обладают большей проходимостью. Но камера легко пробивается, особенно в условиях строительной площадки, где можно наехать на множество острых предметов, таких как гвозди, шурупы, куски проволоки или арматуры.

Колеса на садовую тачку

Колеса на садовую тачку

Бескамерные также уязвимы при эксплуатации в тяжелых условиях или на неподходящем покрытии. Но зато нет затрат на покупку новых камер, а эффект амортизации, мягкости хода ощущается даже лучше чем в колесе с камерой. Некоторым минусом обоих вариантов является то, что необходимо постоянно контролировать давление в шинах, поддерживая его на требуемом уровне регулярной подкачкой.

Один из лучших вариантов — полиуретановое колесо.

к меню ↑


2 Колеса из пенополиуретана

Современные технологии и новые материалы позволили создать отличную альтернативу литым и пневматическим колесам. Шины, изготовленные из пенополиуретана, невозможно пробить, так же как и цельнолитые. И в то же время они имеют плавность хода и амортизационные свойства как у пневматических шин. Пенополиуретан долговечен, износостоек и не требует дополнительного ухода для поддержания рабочего состояния. На большинстве погрузочно-разгрузочной транспортной техники сейчас устанавливаются колеса из полиуретана.

Полиуретановые не имеют тех недостатков, которые есть у металлических, цельнолитых и пневматических. Поэтому их установка на ручное транспортное средство позволяет использовать его практически в любых условиях на заводах, складах, в сельском хозяйстве и у себя дома.

Колеса на садовые тачки

Колеса на садовые тачки

Преимущества полиуретановых колес можно выделить следующим образом:

  • стойкость к коррозии и возможность эксплуатации при контакте со слабоагрессивной средой (машинное масло, бензин, растворитель, растворы щелочи и кислоты);
  • сохранение физических свойств при температуре от -30°С до 50°С, что позволяет без проблем использовать из при разных погодных условиях и внутреннем климате помещений;
  • высокая устойчивость к механическим повреждениям и проколам. Благодаря этому эксплуатация возможна на самых различных покрытиях, включая территории загрязненные отходами металлического производства, строительными площадками с разбросанным мусором, имеющим острые края, и т.д.;
  • минимальный уход, который не требует регулярной проверки давления в шинах и их подкачки. Самое большое, что необходимо делать — это очищать шины от налипшей на них грязи и убирать агрессивные загрязнения;
  • наличие глубокого протектора позволяет перемещать тачку по скользкому грунту или сыпучей поверхности (песок, гравий), так как четко выделенные грунтозацепы не позволят ей съехать с заданного направления даже при движении по склонам;
  • щадящее воздействие на поверхность перемещения. При эксплуатации внутри помещений или травяным газонам не наносится никакого вреда полу и не травмируются растения;
  • низкая теплопроводность и диэлектрические свойства дают возможность использовать эти колеса в местах с повышенной температурой окружающей среды и опасностью электрического поражения.

Ремонт колеса тачки

Ремонт колеса тачки


к меню ↑

2.1 Диски

Надежность и эксплуатационные качества колеса зависят не только от шин, но и от дисков на которых они установлены. В большинстве вариантов диски изготавливаются методом штамповки металла по заданной конфигурации, т.е. являются цельнометаллическими. Поэтому качество колеса зависит от того, какой металл был использован и какие работы по защите от коррозии были проведены. Тщательная подготовка металла к покраске и качество применяемой краски влияют на долговечность при интенсивной эксплуатации.
к меню ↑

2.2 Подшипники

Из двух вариантов — подшипник качения или подшипник скольжения, конечно же, лучше первый вариант. При установке колеса на тачку через втулку (подшипник скольжения) характеристики этого ручного приспособления для перемещения грузов приемлемы только для непродолжительных и не больших нагрузок. При продолжительной и тяжелой эксплуатации возникает естественная выработка внутренней поверхности втулки на оси, которая в дальнейшем сильно влияет на ход тачки.

Колеса в этом случае начинают болтаться и выписывать восьмерки. При наличии шарикового подшипника, таких проблем не возникает. Не зависимо от величины нагрузки ход остается легким и устойчивым.

к меню ↑

2.3 Как сделать мощные колёса на тачку? (видео)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 moezerno · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено