Открыть меню

Ковши для погрузчиков: область и особенности применения


Содержание   

  1. Виды ковшей
    1. Особые виды
    2. Ковш для вилочного погрузчика
    3. Самодельный ковш для вилочного погрузчика (видео)
    4. Ковши для фронтального погрузчика
  2. Ремонт ковшей погрузчиков

Ковш для погрузчика — рабочий инструмент, который предназначен для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, а также перемещения сыпучих материалов на небольшие расстояния.
Устанавливается ковш на погрузчик для работы со щебнем, песком, торфом, углем, строительным мусором, грунтом и т.д.

Устанавливается ковш на погрузчик для работы со  щебнем, песком, торфом, углем, строительным мусором, грунтом и т.д. Навесное оборудование для погрузчиков в виде ковшей применяется в строительстве, ландшафтных работах, уборке снега.

1 Виды ковшей

В зависимости от назначения выделяют несколько видов ковшей:

  • боковой (погрузочный) – используется в местах с ограниченным пространством для маневрирования. Несмотря на скромные габариты, имеет высокую производительность;
  • тяжелый (усиленный) – применяется в работе с негабаритными и тяжелыми материалами;
  • облегченный (погрузочный) – подходит для работы с углем, щебнем, грунтом и другими легковесными материалами;
  • скальный (погрузочный) – позволяет загружать скальную породу при работе в карьерах;
  • высокоподъемный – необходим в случае проведения погрузки или выгрузки на большую высоту;
  • стандартный (универсальный) – позволяет работать с любыми материалами и в любых условиях, если нет особых ограничений.

Ковш боковой погрузочный

Ковш боковой погрузочный

При изготовлении  ковшей используется высококачественная сталь с повышенной износостойкостью. Областью применения определяется дизайн (внешний вид) и конструктивные особенности, такие как форма или наличие ножа, количество зубьев, присутствие бокорезов, объем и масса.

В результате отработанного технологического процесса создается качественное и долговечное навесное оборудование, которое повышает эффективность применения погрузчиков в различных отраслях.
к меню ↑

1.1 Особые виды

К таковым относят ковш для вилочного погрузчика или погрузчика-экскаватора. Такое навесное оборудование имеет объем ковша 0,07 — 0,3 кубических метров при габаритной ширине  300 — 920 мм и массой от 120 до 220 кг.

Дополнительное оснащение машин, не предназначенных для работы с сыпучими материалами, навесным оборудованием в виде ковшей, значительно расширяет сферу применения.
к меню ↑

1.2 Ковш для вилочного погрузчика

Установка ковша на вилочный погрузчик значительно расширяет функциональные возможности. Как правило, такое навесное оборудование используется для работы с сыпучими материалами: зерно, песок, снег и т.д. для их перемещения по производственной территории или погрузки на транспортные средства.

Ковш для вилочного погрузчика

Ковш для вилочного погрузчика

Ковш для вилочного погрузчика имеет объем 0,5 — 1,3 куб. м. Его устанавливают на подвилочную плиту машин, которые поднимают грузы от одной до восьми тонн. Размер ковша, так же как и объем, зависят от технических характеристик погрузчика.


Вертикальное перемещение навесного устройства происходит стандартным образом, а возможность опрокидывания обусловлена гидравлическим или механическим приводом в зависимости от заводской комплектации. Возможна эксплуатация без функции опрокидывания.

Если погрузчик укомплектован стационарной гидравлической системой, то это позволяет изменять положение ковша от горизонтального до 500 вверх и 400 вниз. В таком варианте использование отдельной тары для груза не требуется, так как ковш успешно ее заменяет.

Наличие ковша увеличивает возможности машины за счет:

  • высокой прочности;
  • быстрого и надежного монтажа на каретке или вилах;
  • удобства в эксплуатации;
  • расширения сферы применения.

Так как установка и демонтаж навесного оборудования проводится за короткий промежуток времени, функциональная направленность погрузчика изменяется по несколько раз в день в зависимости от вида работ.
к меню ↑

1.3 Самодельный ковш для вилочного погрузчика (видео)


к меню ↑

1.4 Ковши для фронтального погрузчика

Ковш для погрузчика такого типа позволяет применять эти машины для выполнения многих видов работ: погрузке грунта, разработке карьеров, ландшафтному обустройству, прокладке дорог, перемещению мусора на свалках и многих других.

Для выполнения различных задач производители выпускают несколько типов ковшей, которые маркируются следующим образом:

  • GP – челюстной ковш общего назначения. Имеет дельтовидную или прямую режущую кромку;
  • RH – для работы с грузами различного типа. Имеет усиленную конструкцию с верхним козырьком и днищем круглой формы. Предусмотрена возможность дополнительной установки дельтовидной режущей кромки или фрезерованного лезвия;
  • RB – скальный. Имеют межзубьевую защиту, дельтовидную кромку, приварные адаптеры. Возможна быстрая замена режущей кромки, так как она крепится на специальных болтах;
  • XD – сверхусиленный. Имеет все опции RB, но изготовлен из особо прочной стали. Характерен большим объемом и может применяться в работах с агрессивными материалами (высокообразивные породы, горячий шлак и т.д.). Возможно применение в подземных разработках (шахтах);
    ковш погрузчика XD – сверхусиленный

    ковш погрузчика XD – сверхусиленный

  • LM – для работы с легкими веществами, такими как отходы деревопереработки, комбикорм, компост, уголь. Объем ковша может достигать грандиозного значения в 25 куб. метров;
  • HT – для высотных погрузочно-разгрузочных работ. Возможна комплектация одним или двумя гидравлическими цилиндрами. Максимальный объем достигает значения в 15 куб. м. Оснащается приварными или съемными зубьями;
  • многофункциональные – имеют прямую режущую кромку со съемными или приварными зубьями. Область применения ничем не ограничена.

к меню ↑

2 Ремонт ковшей погрузчиков

Ремонт ковша фронтального погрузчика неизбежен, так как принцип его работы построен на прямом контакте с перемещаемым грузом.

Фронтальный погрузчик, во время проведения работ, неизбежно получит следующие неисправности ковша:

Мини погрузчик с ковшом

Мини погрузчик с ковшом

  • износ или повреждения зубьев;
  • износ (повреждение) режущей кромки;
  • разрывы или трещины на боковых стенках или днище;
  • выработка шкворневого посадочного места.

Для устранения этих неисправностей следует обратиться в профильные предприятия, которые заменят боковины, днище, зубья и режущую кромку. Восстановят правильную форму по геометрическим параметрам. Сделают покраску с антикоррозийной обработкой металла.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 moezerno · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено