Открыть меню

Как выбрать шины для вилочных погрузчиков?


Содержание   

  1. Разновидности шин
    1. Цельнолитые шины
    2. Пневматические шины
  2. Выбор шин для вилочного погрузчика
    1. Назначение различного протектора шин для погрузчиков (видео)

Погрузчик является неотъемлемой частью в работе на больших складах и производственных предприятиях, где постоянно осуществляются погрузочные, разгрузочные и транспортные работы. Погрузчики могут быть как дизельные и бензиновые, так и работающие от электричества или от газа.

Погрузчики делятся на три типа: фронтальные, вилочные или экскаваторы-погрузчики. Для каждого типа существует определенные запчасти и принадлежности. Однако имеется деталь, которая объединяет все типы погрузочных агрегатов – шина, чему и посвящен данный материал.

1 Разновидности шин

Шины для вилочных погрузчиков различают по размеру, материалу, структуре, способу использования и многим другим параметрам. Но главным отличием считается все-таки способ изготовления и наполнения шин.
к меню ↑

1.1 Цельнолитые шины

По данным экспертов, в российском сегменте лидируют погрузочные аппараты, имеющие двигатели внутреннего сгорания. Стандартная комплектация таких погрузчиков обычно предусматривает цельнолитые шины.

Разновидности шин для вилочных погрузчиков

Разновидности шин для вилочных погрузчиков

По мере роста количества складских помещений современного типа, в которых используется промышленный пол, обеспечивающий ровную поверхность, пригодную для эксплуатации погрузочной техники, популярность использования этой техники все более возрастает. В частности, отмечается повышение спроса на напольные агрегаты, которые ездят на резине цельнолитого типа. Стоит подчеркнуть, что первые в истории колеса на погрузчик имели именно цельнолитые шины.

По структуре, цельнолитая шина характерна наличием трех слоев покрытия:

  • наружный слой (протекторный);
  • промежуточный слой (отвечает за амортизацию);
  • внутренний слой (предназначен для того, чтобы покрышка фиксировалась на ободе).

Использование данного типа шин имеет определенные преимущества, среди которых:

  • повышенная устойчивость к проколам, которая обеспечивает высокий уровень безопасности для водителей. Этот показатель достигается за счет того, что цельнолитая покрышка довольно жесткая и не подвергается деформации при движении;
  • вследствие повышенной устойчивости к проколам максимальная скорость передвижения погрузчика также увеличится и повлечет за собой ускорение рабочего процесса;
  • увеличенная максимальная высота подъема приводит к высокой устойчивости, что положительно отражается на сроке эксплуатации техники.

Если же колесные погрузчики используются в уличных условиях, где часто можно встретить неровную поверхность дорог, то ходовая часть ездящих на шинах для погрузчиков Суперэластик агрегатов сильно подвергается выходу из строя. Это происходит по причине толчков и вибрации, возникающих при движении. Более всего из-за этого страдает мост, который приводит к растратам на дорогостоящий ремонт. На увлажненном грунте, в частности на снегу, цельнолитая резина для погрузчика уступает пневматической проходимостью практически в несколько раз.

Погрузчик на цельнолитых шинах

Погрузчик на цельнолитых шинах

Не стоит думать, что имеющиеся у этой резины минусы делают установку цельнолитых шин на колеса для погрузчиков глупой затеей. Их задача состоит в работе на промышленных полах, так как на ровной поверхности преимущества цельного литься становятся очевидными.
Существуют и цельнолитые шины для погрузчиков, также зовущиеся Супераэластиком, которые имеют нестандартное количество слоев – 5, вместо 3. За счет этого срок годности данной резины тоже увеличивается. Кстати, за счет расположения пазов на боковине и по всей окружности обода, а также, вследствие пазов в центре обода повышается износостойкость шины и сводится к минимуму уровень нагревания колеса.
к меню ↑

1.2 Пневматические шины

Данный вид покрышек разделяется на два типа: радиальные и диагональные. При этом, радиальные могут быть камерными и бескамерными. Все пневматические шины устроены таким образом:


  • каркас: является силовым элементом, который сохраняет внутреннее давление и выдерживает внешне нагрузки. Каркас промышленных покрышек состоит из 16 и более слоев кордов, которые включают металлические и нейлоновые нити, расположенные в разных позициях;
  • протектор: служит для обеспечения сцепления колес с поверхностью дорог или напольных покрытий, использующихся на предприятиях складах. Протектор – это опорная часть покрышки, защищающая каркас от повреждений, в частности от проколов и протирания резины. Протектор шины может иметь разный тип узора и может быть нарезным или гладким, что зависит от назначения, при этом боковая часть покрышка зачастую имеет более тонкий протектор;
  • слои брекера: отвечают за усиление протекторной части и снижают степень деформации покрышек. Вместе с этим брекер способствует повышению сопротивления каркаса механическим повреждениям и увеличивает амортизацию ударных нагрузок;

к меню ↑

2 Выбор шин для вилочного погрузчика

Шины для вилочных погрузчиков нужно выбирать столь внимательно, как и саму технику. Уровень управляемости любым колесным транспортом сильно зависит от качества установленной резины.

Пневматические шины

Пневматические шины

Основная задача покрышки заключается в следующем:

  • обеспечение прочного сцепления с рабочей поверхностью;
  • защита подвески от ударов;
  • смягчение толчков;
  • уменьшение уровня вибрации;
  • передача тормозной и тяговой силы.

Вилочный тип погрузчика хоть и имеет небольшие колеса и требует покрышки наименьшего размера, если сравнивать их и шины для экскаваторов погрузчиков, либо шины для фронтальных погрузчиков, но, все же, они играют немаловажную роль в работе техники для погрузочных работ. Ведь от выбора покрышки также зависят грузоподъемность, расход топлива, коэффициент сцепления и проходимость.

Главное при выборе шины для вилочных погрузчиков или шины для фронтальных погрузчиков учитывать местность их будущей эксплуатации. Во внимание стоит брать такие параметры:

  • тип рабочей поверхности (асфальт, промышленный пол и так далее);
  • погодные условия (учитывайте также, будет ли транспорт работать в зимнюю пору);
  • количество рабочего времени (некоторые склады или предприятия работают в круглосуточном режиме, соответственно, скорость износа резины повышается);
  • другие факторы, которые учитываются индивидуально.

 

Некоторые из предпринимателей подходят к выбору резины на погрузчики по большей части из вопроса экономии средств. Так поступают в основном владельцы предприятий, на которых шины для фронтальных погрузчиков или шины для вилочных погрузчиков изнашиваются в ускоренном темпе.

Возможные модификации шин, дисков и камер для вилочных погрузчиков

Возможные модификации шин, дисков и камер для вилочных погрузчиков

Например, колеса для погрузчиков на заводе по производству сахара ежесуточно «обрабатывают» по 100 и больше тонн. Эти бизнесмены закупают более дешевые покрышки, но в большем количестве, вследствие чего замена резины происходит раз в 2-3 месяца. Преимущество такого подхода может усилиться в случае, если договорится с поставщиком о дополнительных скидках при крупных оптовых заказах.

Шины для вилочных погрузчиков подойдут как цельнолитые, так и пневматические, что, опять же, зависит от индивидуальных условий и потребностей каждого предприятия. Шины для фронтальных погрузчиков обуславливаются теми же критериями.

Однако стоит понимать, что среди недостатков такой запчасти, как пневматические шины для вилочных погрузчиков или шины для фронтальных погрузчиков пневмо-типа, имеется возможность взрыва из-за высокого нагревания колеса во время работы. Поэтому выбирайте резину, которая предусматривает соблюдение четкого баланса прочности, упругости и эластичности.

Вывод из вышесказанного можно сделать простой. Для работы погрузчика на ровной и гладкой поверхности уместней будет выбрать цельнолитые покрышки. А для неровной поверхности, в частности, для асфальта среднего и низкого качества, больше подойдут камерные или бескамерные пневматические шины. При этом относится данный вывод  ко всем трем типам погрузочных машин.
к меню ↑

2.1 Назначение различного протектора шин для погрузчиков (видео)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 moezerno · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено