Открыть меню

Особенности устройства и применения дизельных мотоблоков


Содержание   

  1. Особенности дизельных мотоблоков
    1. Преимущества и недостатки дизельных мотоблоков
  2. Производители дизельных мотоблоков
    1. Обзор тяжелых дизельных мотоблоков (видео)
    2. Рейтинг популярных моделей
    3. Отзывы

Появление в сельском хозяйстве средств малой механизации ознаменовалось существенным упрощением работ, характерных для данной сферы. Если ранее пахать и боронить приходилось с использованием простых вспомогательных инструментов, практически вручную, то теперь эти процессы совершаются с помощью специальной техники, в сегменте которой находятся: мотоблок, мотокультиватор и т.п.

Далее речь пойдет о мотоблоках, которые по праву стали полноценными помощниками на огородах и в садах. В зависимости от типа важнейшего элемента конструкции, силовой установки, в настоящее время агрегаты выпускают бензиновые, дизельные, электрические и аккумуляторные. Рассмотрим мотоблоки дизель.

1 Особенности дизельных мотоблоков

Дизельный мотоблок – это мощная машина, относящаяся к классу тяжелых, используемая на сложных участках поверхности. При производстве дизельной техники закладываются конкретные эргономические и эксплуатационные особенности. Отсюда возникает и ряд особенностей, отличающих их от другого типа машин:

  • повышенная прочность узлов и деталей;
  • высокая точность изготовления;
  • возможность проведения ремонта без потери главных качеств;
  • безотказность при использовании и значительный ресурс.

Мотоблок DongFeng DF-15 EL

Мотоблок DongFeng DF-15 EL

Тяжелые мотоблоки дизельного типа, как правило, весят свыше 100 кг, оснащаются ДВС, мощность которого превышает 9 л. с. Также в оснащении эти изделия имеют полноценную коробку переключения передач, предусмотрены для профессионального применения. Они получают чаще всего шестеренчатый редуктор, топливный бак объемом от 4 до 8 л, дисковое сцепление. Большинство агрегатов обладают функциями регулировки высоты ручек и расстояния между колесами.

Помимо задач, указанных ниже, тяжелые дизельные мотоблоки могут благодаря комплектации специальным навесным оборудованием распиливать доски. Устройства, функционирующие на дизельном топливе, применяют с целью:

  • вспашки, агрегат перед началом сезона с успехом разрыхляет почву, одновременно переворачивая плугом верхний земляной пласт;
  • культивации;
  • выкапывания корнеплодов;
  • окучивания и нарезки гряд, мотоблок способен взрыхлять междурядья и приподнимать гряды, что существенно для земель с повышенно влажностью;
  • заготовки сена, при условии дополнительного использования роторной или ножевой косилки. Если высоту лезвий отрегулировать соответствующим образом, устройство можно эксплуатировать в качестве газонокосилки;
  • транспортировки груза;
  • перекачки воды;
  • уборки снега. Мотоблок дизельный реально применять зимой. Если на технику установить роторный снегоуборщик, она сможет заменить вам снегоуборочную машину, а крепление на мотоблок ножа-отвала позволяет сгрести щебень либо песок, или снять слой почвы;
  • измельчения кормов в животноводстве;
  • подметания. Приобретя для мотоблока механическую щетку, вы сможете качественно и быстро очистить от листвы и прочего мусора дорожки.

Мотоблоки из разряда тяжелых дизельных с мощностью 9 л. с. подойдут тем, кто владеет участком в 2-5 га и рассчитывает на ширину захвата не менее 100 см, людям, занимающимся выращиванием овощей для продажи на рынке, в связи с чем универсальные самоходные средства будут агрегироваться с циркуляционной пилой, водяной помпой и другими орудиями.

к меню ↑

1.1 Преимущества и недостатки дизельных мотоблоков

Дизельные варианты отличаются практичностью, для них характерны: высокая проходимость, обеспеченная большими колесами устойчивость, пожаробезопасность.

Управление мотоблоком

Управление мотоблоком

Также выделяют следующие преимущества:

  • повышенный моторесурс;
  • показатель мощности преобладает над мощностью бензинового;
  • более надежный тип охлаждения мотора (фильтр в масляной ванне), за счет этого силовая установка прослужит дольше и позволит эксплуатировать технику даже на пыльных участках;
  • более широкий функционал;
  • функционирование на низких оборотах;
  • безостановочная работа на протяжении длительного времени;
  • варьируемый расход горючего, разница в потреблении топлива обычно составляет от 2-4 л на 100 км;
  • максимальное сцепление с поверхностью на основе большого веса;
  • удобство в обслуживании и использовании, в дизельном устройстве отсутствуют карбюратор, магнето и свечи, требующие постоянной регулировки.

Земледельцы со стажем согласятся, что сила (тяговое усилие), которую развивает мотоблок 9 или 10 лошадиных сил, гораздо превосходит мощность бензинового конкурента-аналога. Долговечность подобных машин объясняется надежностью конструкции самого дизельного двигателя. Высокий КПД гарантирует малый расход солярки, что делает дизельную технику в использовании экономически выгодной. Тем не менее, существуют и недостатки:


  • мотоблоки, приводимые в действие дизельным двигателем, стоят порядком дороже, нежели бензиновые;
  • по стоимости ремонта дизельные аппараты уступают бензиновым моделям;
  • дизельные мотоблоки не могут похвастаться хорошими показателями маневренности;
  • более шумны в действии;
  • выделяют больше выхлопных газов.

к меню ↑

2 Производители дизельных мотоблоков

Дизельные мотоблоки производятся как отечественными заводами-изготовителями, так и зарубежными предприятиями, среди которых:

  • Caiman, Pubert (Франция);
  • Gardena (Германия);
  • Partner, EFCO (Италия);
  • Viking (Австрия);
  • Craftsman (США);
  • Husqvarna (Швеция):
  • Garden Scout (Китай) и др.

Мотоблок дизельный Garden Scout

Мотоблок дизельный Garden Scout

Японский агрегат, а также немецкая, итальянская техника (не столь изящная, но надежная и оснащенная импортным двигателем) вполне конкурирует с продукцией Беларуси, Украины и России. Однако их обслуживание может быть сопряжено с трудностями. Что касается расхода топлива, то испанские машины являются более «прожорливыми».

Большая часть дизельных агрегатов на отечественный рынок импортируется из Китая. Отзывы опытных фермеров свидетельствуют о том, что некоторые китайские модели (например, Зирка) отличаются лучшим качеством, нежели мотоблок Кентавр или Зубр. Из отечественных мотоблоков особой популярностью пользуются петербургские устройства, производимые на базе завода Красный октябрь. Тяжелые модели Мотор Сич поставляют дизельную технику с широким выбором навесного оборудования и хорошим потенциалом.
к меню ↑

2.1 Обзор тяжелых дизельных мотоблоков (видео)


к меню ↑

2.2 Рейтинг популярных моделей

Наиболее популярными моделями, согласно статистике, являются следующие устройства:

  1. Garden Scout GS 101DE. Представляет собой надежный агрегат с мощностью превышающей 10 лошадок и весом 270 кг. Мотоблок оборудован валом отбора мощности, электростартером, системой рулевого управления. Ширина обработки составляет 100 см. Владельцу доступны 8 скоростей, в числе которых 2 – реверсные). В базовой комплектации содержатся: сидение адаптера, почвофреза, плуг. Цена достигает 106 тыс. руб.
  2. Мотоблок Заря SH 101E – жемчужина модельного ряда. Эта машина с мотором водяного охлаждения. Комплектуется электростартером, 2 типами КПП с 8 скоростями, 2 типами ровных, классических рычагов, облегчающих управление. Весит в зависимости от комплектации до 260 кг. Благодаря мощности в 10 л.с. дизель дает высокую производительность. Защитный кожух, закрывая ремни, защищает потребителя от возможности травм. Ширина культивации – 98 см.
  3. Forte HSD1G-135 – техника, относящаяся к профессиональному классу. 9 л.с. мощности позволяют справиться с обработкой большого земельного участка. За присоединение различного навесного оборудования отвечает дополнительно установленный ВОМ. В оптимальные сроки мотоблок выполняет работу высокого качества на основе двигателя, смещенного вперед и многодискового сцепления в масляной ванне. Имеется зубчатая коробка передач с двумя передними и одной задней скоростями, трансмиссия лишена ремней и цепей. Рабочая ширина варьируется от 75 до 135 см. За час расходуется 0,8 л топлива. Масса 160 кг.
  4. Weima WM1100В-6 – продуктивный дизель китайского производства, применимый на любых хозяйствах. Топливный бак вмещает 5,5 л. Укомплектован мотоблок дисками для защиты растений, фрезами, пневматическими колесами, сцепкой и сошником. Руль можно регулировать в разные стороны. Запуск ДВС происходит за счет ручного стартера. Установлено 6 передач (2 задние и 4 передние). Максимальная ширина вспахивания равна 110 см.
  5. Витязь 1GZ-90E – относительно новый агрегат российского производителя, однако уже пользующийся повышенным спросом. При 2600 оборотах в минуту двигатель модели достигает 12 лошадиных сил. Объем бака – 10 л, а расход не превышает 0,3 л в час. Вес в 380 кг не отражается негативным образом на управляемости и маневренности аппарата. Система запуска ручная. Имеет 8 передач, охлаждение водяное. Смешанного типа трансмиссия приводится в движение приводом цилиндра. Ширина обработки равна 100 см.

Мотоблоки Витязь

Мотоблоки Витязь


к меню ↑

2.3 Отзывы

Кирилл Вавилов, 39 лет:

Мотоблок Заря с номинальной мощностью 10 л.с. купил четыре года назад. Это хорошее вложение, деньги не потрачены впустую. Души не чаю.

Олег Савченко, 50 лет:

Искал устройства, сконструированные на базе мотоблоков дизельных на 4 колесах. Имеют они те же плюсы в отношении удобства эксплуатации и функционала, что и минитракторы, лишь отсутствует блокировка дифференциала. Мощность их не меньше 10.

Переделки заключаются в вынесении рамы для передних колес, установке сиденья, переключении под нее скоростей, монтировании капота и установке руля. В этом году такие изделия дешевле, чем 130 тыс. рублей не нашел. Не все готовы покупать то, что можно сделать своими руками, но я хотел такой агрегат, а так как навыков и материалов нет, приобрел мотоблок, изготовленный на основе Зубр JR-Q78. В комплекте плуг и почвофреза.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 moezerno · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено