Мотоблок Ока Лифан: комплектация, возможности, преимуества
Промышленность России все больше стремится удовлетворить спрос потенциальных потребителей на малогабаритную технику и оборудование для автоматизации рабочих процессов. Особое внимание уделяется созданию одноосных малогабаритных тракторов. Согласно официальному определению, данные мобильные энергетические средства, используемые в приусадебных хозяйствах, названы мотоблоками. Их производят такие отечественные предприятия, как ОАО Минский тракторный завод, Мобил К, ЗАО Красный Октябрь-НЕВА, ТПК Академия Инструмента и другие.
Не исключением является и предприятие с большим опытом в создании сельскохозяйственных машин и навесных агрегатов к ним ОАО Калужский двигатель, известное еще с советских времен. Все его выпускаемые изделия, особенно мотоблок МБ-1 Ока и его модификации, обладают высочайшим качеством, не уступая именитым производителям зарубежья. Рассмотрим наиболее популярную модель Ока МБ-1Д1М10 Лифан, мотор которой рассчитан на беспрерывную работу на протяжении длительного времени.
1 Особенности конструкции и эксплуатации Ока МБ-1Д1М10 Лифан
В мире сегодня известно свыше 700 марок различных мотоблоков. В России массово налажен выпуск мобильных энергосредств серии МБ-1. Широкое распространение продукта Калужского завода, мотоблока Ока Лифан, обусловлено его универсальным функционалом. Это не просто техника для пахоты земли, как мотокультиватор, это фермерское многогранное устройство, которое с легкостью выполняет целый комплекс транспортных, с/х и коммунальных работ и имеет:
- оптимальный вес;
- усовершенствованный редуктор;
- завидную выносливость;
- неприхотливость;
- максимальную работоспособность.
Стоит отметить, что каждая модель, относящаяся к классу МБ-1, как и Ока МБ-1Д1М10, в оснащении имеет современный двигатель и детали, созданные из прочных износоустойчивых сплавов, что отразилось на работе мотоблока, она стала более тихой и мягкой.

Мотоблок ОКА Лифан с прицепом
Средство выполнено в форме, удобной для транспортировки с несколькими съемными элементами, которые для мотоблока изготавливались в качестве, продлевающем время эксплуатации, поэтому российский мотоблок имеет еще одно название «вечный двигатель». Машина достаточно экономична, поскольку расход горючего минимизирован.
к меню ↑
1.1 Комплектующие и возможности
Ока МБ-1Д1М10 отличается простотой эксплуатации и наличием широкого разнообразия навесных установок. Для мотоблоков этой модели продается огромное количество вспомогательных агрегатов: роторная косилка, прицеп, элементы для сажания и выкапывания клубневых, плуг, снегоуборщик, борона, мотоблочная лопата, окучник и т.п. Широкий перечень этих насадок обеспечивает всесезонное пользование аппаратом. Помимо главного предназначения – обслуживания приусадебных и садово-огородных участков (от 12 до 16 соток), им можно косить траву, качать воду в качестве мотопомпы, заготавливать сено, с помощью щетки подметать тротуары и многое другое.
В комплекте прилагаются удлинители колес, 2 фрезы, болты, запасные ремни, гайки и другие приспособления.
Для фермеров и жителей частного сектора подобная техника является лучшим решением, так как справляется без особых усилий с любым типом почвы, обрабатывает целинные земли с содержанием плотной глины, «пашет» с хорошим запасом мощности на внушительную глубину свыше 30 см. Ширина обработки – 90 см. Это достигается за счет ключевой особенности строения техники — тяжелой рамы и специальных фрез диаметром в 33 см.
к меню ↑
1.2 Первый запуск мотоблока ОКА с двигателем Лифан (видео)
2 Основы устройства модели, технические характеристики
Основными узлами, которыми снабжена машина, являются:
- мотор;
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- промежуточное звено – сцепка.

Двигатель Лифан для мотоблока ОКА
Мотор заслуживает особого внимания. Профессиональный двигатель Lifan LF168F-2 OHV, установленный на данную модель мотоблока, китайского производителя. Все двигатели Лифан разрабатываются корпорацией, завоевавшей славу, занявшей в соотношении цена-качество лидирующие позиции, Lifan Industry Group Co.
Силовая установка в горизонтальном расположении коленчатого вала произведена из материалов, отличающихся безукоризненными показателями по надежности и прочности. Двигатель 4-контактный, одноцилиндровый, работает на бензине и имеет воздушное охлаждение. Среди его преимуществ выделяют:
- легкий запуск;
- низкий уровень шума;
- сделанная из чугуна, гильза цилиндра;
- возможность функционирования на низкокачественном топливе;
- наличие системы электронного зажигания.
«Сердце» техники обеспечивает хорошую производительность благодаря мощности в 6,5 лошадиных сил. Объем равен 196 куб. см. Металлический топливный бак вмещает 3,7 л горючего. Замена масла происходит каждые 30 часов. Лучше заправлять моторным автомобильным минеральным маслом для карбюраторных двигателей: М53/10Г1 или М63/12Г. Максимальное значение крутящего момента – 11×2500 об. в мин. Дорожный просвет – 14 см. Тяговое усилие превышает 100 кГс. Поворот совершается на радиус 1,1 м.
Мотоблок оснащен КПП оригинальной конструкции, обеспечивающий легкий доступ к осмотру шестеренчатых цилиндрических передач, привода ВОМ, муфты сцепления. Сама трансмиссия слагается из цепного усиленного редуктора и клиноременной передачи, которые передают крутящий момент от силовой установки к колесам. Клиноременная передача насчитывает два ремня заднего/переднего хода, выполняет функцию сцепления. Есть 4 скорости, 2 из которых – передние, остальные 2 – задние. Первая передача Ока МБ-1Д1М10 дает движение в 3,6 км/ч, вторая разгоняет машину до 9 км/ч.
Ходовую часть составляют снабженные пневматическими шинами ведущие колеса, закрепленные на тихоходном валу редуктора. Накаченные воздухом камеры и покрышки выполняют большинство операций. При пахоте, возможном буксировании тягово-сцепные свойства улучшены дополнительным балластным грузом, который крепится на мотоблок.
За основу соединения мотоблока с вспомогательными орудиями берутся кронштейны, навесные приспособления, сцепки. Передним кронштейном в Ока МБ-1Д1М10 выступает цилиндрический штырь, задний – пластина, соединяемая со скобкой прицепной, служит навесным устройством для крепления к нему разнообразных агрегатов, например, картофелекопателя. Присоединение плуга осуществляется с помощью аппарата, который имеет параллелограммный механизм, снабженный фиксатором, выполненным в форме зубчатого сектора с защелкой и рукояткой.

Мотоблок ОКА Лифан со щеткой для дорожных работ
В системе управления содержится минимальное число рычагов. На двух изогнутых трубообразных рулевых штангах на концах размещаются резиновые рукоятки. Дроссельная заслонка карбюратора управляется рычагом, смонтированном на правой штанге, левая оснащена двумя рычагами – переднего/заднего хода.
При габаритных размерах 150×60х105 см мотоблок снижает долю ручного труда, а значит, экономит время. Будущего потребителя приятно удивит наличие регулируемой рулевой колонки, стабильность и плавность работы техники. Также привлекает доступность в цене.
Цена на колесный пешеходно-ездовой агрегат ОКА МБ-1Д1М10 Lifan в среднем варьируется от 27 000 до 33 500 рублей. Приобретение дополнительного оборудования увеличивает стоимость до 40 000 рублей. Модель с достаточным количеством эксплуатационных преимуществ проверена временем, продолжает получать положительные отзывы. Купив ее, вы обретете надежного помощника со значимой продуктивностью в посадке, культивировании, окучивании и подобной деятельности, полностью оправдавшего ваши требования.