Открыть меню

Мост МТЗ 82: устройство, обслуживание, ремонт


Содержание   

  1. Устройство и назначение
  2. Техобслуживание
    1. Опорные подшипники и верхние конические шестерни
    2. Колесные редукторы
    3. Ведущая шестерня
    4. Передняя передача и дифференциал
  3. Ремонт
    1. Текущий ремонт переднего моста МТЗ 82 (видео)
  4. Задний мост

Трактор МТЗ 82 оборудован двумя мостами, где первый – это передний (является ведущим), второй – задний мост (ведомый). При этом от качества переднего моста, как правило, зависит возможность аппарата преодолевать земляные колеи, присущие полям, которые обрабатываются агрономами. Передний мост МТЗ помогает трактору выполнять большой список функций, начиная от перепахивания поля, заканчивая обработкой и сборкой сельскохозяйственных культур.

Как следствие, эта деталь подвержена повышенному износу, а значит, требует правильного ухода. Следует отметить, что в случае, если пренебречь правилами регулярного технического обслуживания, появляется риск возникновения поломок, который со временем увеличивается.

1 Устройство и назначение

Передний мост выполняет одну из главных ролей в работе трактора. Мост передний передает крутящий момент от двигателя к колесам. Передача совершается посредством карданного вала, вследствие чего, агрегат начинает движение вперед. Также функцией переднего моста МТЗ 82 является обеспечение стабилизации в управлении ведущей колесной парой.

Основу конструкции аппарата 82-ой модели белорусского тракторного производителя можно охарактеризовать несколькими наиболее значимыми элементами, среди которых:

  • конические редукторы;
  • балочный мост располагается на несущих балках;
  • главная передача;
  • дифференциал с функцией самоблокировки.

Устройство переднего моста МТЗ 82

Устройство переднего моста МТЗ 82

Редуктор, установленный на каждом колесе, посредством телескопии соединяется с рукавом, который имеет корпус переднего моста. При этом во время движения трактора редуктор меняет свое положения, смещаясь параллельно плоскости, в которой находится рукав, с которым соединен редуктор. Это происходит по причине взаимосвязанности деталей.

Вместе с тем, конические шестеренки, которыми оборудован редуктор на МТЗ 82, в значительной мере улучшают управление трактором, увеличивая угол разворота. Это сводит к минимуму радиус разворота и обеспечивает необходимый аппарату дорожный просвет.

Несущие балки – это своеобразная опора, изготовленная из бруса в виде полу-рамы, что обеспечивает всему устройству должный уровень подвижности. Подвеска, выполненная по такой схеме, имеет свое название – полужесткая.

Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста располагаются внутри конструкции. В обязанности центральной передачи входит увеличение силы крутящего момента, что приводит к усилению мощности до необходимого уровня. Состоит передача из конических шестерней. Функцию фиксаторов, предотвращающих излишнее раскачивание мостовой части, выполняют выступы, установленные в специальных местах корпуса и крышки.

Дифференциал, которым оснащен мост МТЗ 82, изготавливается из двух аналогичных друг дружке частей. Каждая из частей содержит:

  • по 4 сателлита;
  • парные оси;
  • парные шестерни;
  • 2 нажимные чаши;
  • блоки, оборудованные фрикционными дисками.

к меню ↑

2 Техобслуживание

Чтобы трактор и все его узлы бесперебойно и исправно функционировали, необходимо времени от времени, а точнее, через определенный отрезок времени, либо количество часов работы, проводить техническое обслуживание (ТО). Это мероприятие хоть и требует определенных временных затрат, и физических усилий, однако не является через чур сложным. По большому счету, нужно контролировать уровень масла, заменять его, согласно плану, а также следить за протяжкой всех креплений, устраняя все появляющиеся зазоры.

Передний мост МТЗ 82 в разобранном виде

Передний мост МТЗ 82 в разобранном виде

Стоит отметить, если своевременно осуществлять ТО, вы избежите необходимости ставить махину на капремонт. ТО ведущего моста подразумевает проверку нескольких рабочих частей, для чего предусмотрена определенная инструкция в виде схемы.

к меню ↑

2.1 Опорные подшипники и верхние конические шестерни

Пару верхних конических шестеренок регулируют посредством специализированной крепежной гайки. Для правильной регулировки необходимо выставить такое положение, чтобы осевой зазор не превышал 0.05 мм.

Суть регулировки следующая: затягивая гайку, одновременно надо проворачивать подшипники, делая это до момента, пока они станут в необходимое положение. Затем гайку нужно ослабить, что обеспечит подшипникам зону для свободного вращения. По завершению регулировки гайку стопорят посредством керна.
к меню ↑

2.2 Колесные редукторы

Начало ТО колесных редукторов не отличается от начала технического обслуживания опорных подшипников и начинается с осмотра датчиков, которые показывают текущий уровень масла. Если масло не будет выполнять свою функцию, заключающуюся в смазывании трущихся элементов, эти элементы быстро выйдут из строя.


В связи с этим, здесь также важно следить не только за наличием, но и за качеством масла, и проводить его плановую замену. Во время работы трактора на редуктор приходится значимая часть нагрузки, вследствие чего, эта деталь требует регулярной проверки состояния всех соединений.

К счастью, не все элементы колесного редуктора нуждаются в регулировке во время ТО. В частности, это касается конических шестеренок. Эти составляющие регулируются, как правило, только во время их замены.
к меню ↑

2.3 Ведущая шестерня

Эта деталь пропускает сквозь себя большую часть всех нагрузок, поэтому между зубьями зацепа с течением времени образуется зазор, который постоянно увеличивается. По причине увеличения этого зазора появляются так называемый люфт. Люфт понижает работоспособность шестеренки, и трактор не может работать на оптимальной мощности.

Шестерня редуктора переднего моста

Шестерня редуктора переднего моста

Чтобы отрегулировать ведущее зубчатое колесо, первым делом производится проверка крепёжной гайки, точнее, её состояния. Это простая процедура. Достаточно слегка покачать фланец карданного вала рукой. В случае, если фланец будет двигаться на шлицевых соединениях свободно, гайку необходимо подтянуть, так как она расшаталась. После протяжки крепежной гайки произведите проверку фланца заново, люфт должен исчезнуть.
к меню ↑

2.4 Передняя передача и дифференциал

Оба эти узла расположены в едином корпусе, соответственно, обслуживать их приходится одновременно. При осмотре этих узлов во внимание берется следующее:

  • в каком состоянии находятся полуоси;
  • осматривается, насколько затянуты все соединительные элементы;
  • проверяется уровень и качество масла, в случае необходимости производится его замена;
  • производится осмотр осевых зазоров;
  • осуществляется проверка выработки всех деталей.

В случае, если при осмотре дифференциала и передней передачи будет обнаружено, что какие-то детали выработали свои ресурсы, их необходимо либо отправить в ремонт, либо заменить на новые.
к меню ↑

3 Ремонт

Невзирая, что трактор МТЗ модели 82 является одним из самых надежных в своем направлении, его детали, все же, порой выходят из строя. Однако, если соблюдать приведенные выше рекомендации по техническому обслуживанию переднего моста, то риск выхода из строя большинства деталей сводится до минимального уровня.

Карданный вал переднего моста МТЗ 82

Карданный вал переднего моста МТЗ 82

По большей степени трактор МТЗ ломается по причине отсутствия смазочных материалов (масла). Смазка играет огромную роль в работе всех изделий, конструкция которых предусматривает движущиеся части. В данном же случае те, у кого есть трактор МТЗ могут столкнуться с такими моментами:

  1. Появления масляного следа внутри обода колеса.
  2. Возникновение смазочных следов на корпусе центральной передачи, либо на фланце карданного вала.

В первом случае причина кроется в оси колеса. Чтобы починить неисправность, снимите колесо вместе с редуктором главной передачи, извлеките шестеренку и радиальный подшипник, который закручен крепежными болтами. Почините оси. Соберите все в порядке, обратном разборке.

Второй случай свидетельствует о выходе из строя манжеты главной шестерни. Исправляется так:

  • с карданного вала снимается фланец, для чего необходимо открутить соответственные гайки;
  • разбирается блок подшипников главной передачи. Для этого нужно открутить монтажные и крепежные болты. Сам блок напоминает обычный стакан;
  • извлекается ведущая шестеренка;
  • снимается манжета;
  • устанавливается новая манжета;
  • производиться сборка узла.

к меню ↑

3.1 Текущий ремонт переднего моста МТЗ 82 (видео)


к меню ↑

4 Задний мост

Этот элемент не выполняет настолько значимые функции, как привод переднего моста, однако без него полноценное передвижение трактора будет невозможным. Выполняет этот прибор роль задней полу-рамы. Из-за этого, при техническом обслуживании возникают некоторые сложности. Однако при должной сноровке эти сложности не будут заметны.

В ТО этого узла включается проверка уровня масла, а также замер зазоров между зубьями шестеренки передней передачи. Чтобы отремонтировать детали заднего моста, совершается демонтаж кабины и прочих элементов, которые препятствуют доступу к узлу, отсоединить от передней полурамы задний мост и демонтировать задние колеса, разобрать узел, произвести починку вышедших из строя элементов, либо заменить новыми.

Стоит отметить, что трактор МТЗ серии 82 выполнен из материалов, которые отличаются повышенной износостойкостью. Но каждый вид техники требует должного отношения к себе. В частности, это касается ТО. В противном случае, поломок избежать не удастся. Чтобы избежать отправки трактора на капитальный ремонт, следите за количеством часов работы аппарата и не забывайте о плановой замене смазывающего вещества в узлах.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 moezerno · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено