Открыть меню

Мост передний МТЗ: конструкция, обслуживание, ремонт


Содержание   

  1. Конструкция переднего моста
    1. Процесс передачи крутящего момента
  2. Обслуживание переднего моста МТЗ
    1. Ремонт переднего моста МТЗ
    2. Текущий ремонт переднего моста мтз-82 (видео)
  3. Обслуживание заднего моста

Передний мост МТЗ  является неотъемлемым элементом ходовой части трактора. Он используется как основа для поддержки передней части рамы, а также указывает направление движения техники. К тому же при помощи переднего моста МТЗ 80 и МТЗ 82, который является ведущим, реализуется передача крутящего момента от двигателя на колеса, что и обеспечивает движение машины.

При этом особенности конструкции моста переднего МТЗ определяют его функциональность. Например, возможность изменения размеров колеи обеспечивает комфортную работу на междурядьях с высокими сельскохозяйственными культурами.

1 Конструкция переднего моста

Трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 выпускает Минский тракторный завод. Передний ведущий мост МТЗ производители не изменяли практически с первых моделей техники. Лишь дополняли его конструкцию новыми модификациями. В конструктивном плане он похож на мост трактора т 40, но в отличие от него, установлен на полужесткой подвеске и разделен на две, совмещенные части.

Передний мост на тракторе МТЗ

Передний мост на тракторе МТЗ

Данный узел в МТЗ представляет собой балочный мост, который включает в себя четыре основных элемента:

  • сама балка;
  • дифференциал с возможностью блокировки;
  • главная передача;
  • колесные редукторы.

В такой конструкции колесный редуктор с балкой фиксируется через полуось. К рукавам переднего моста полуось фиксируется телескопически, напрямую через кожух. Такая конструкция позволяет при необходимости укорачивать или наоборот расширять дорожную колею машины. За передачу крутящего момента на колеса отвечают зубчатые колеса, конического типа, которые вмонтированы в редуктора колес. Они обеспечивают минимальный радиус разворота машины при сохранении величины дорожного просвета.

Конические шестеренки со спиральной резьбой представляют также и главную передачу техники. Такой тип размещения зубьев выбран не случайно. Спиральная форма обеспечивает более надежную сцепку и делает колеса практически бесшумными.

Дифференциал в конструкции трактора МТЗ играет также очень важную роль. На его основе базируется высокая проходимость и более плавный вход техники в повороты. Происходит это благодаря индивидуальной автономной регулировке каждого колеса.

Дифференциал выполнен в форме конуса. Он состоит из двух соединенных частей. Внутри корпуса устройства располагаются две оси, которые размещаются крестом относительно друг друга. Четыре сателлита дифференциала фиксируются на всех концах каждой из оси. По периметру на одной линии установлены нажимные чашечки. Между собой чашки и сателлиты соединяют полуосевые зубчатые колеса, которые с остальными деталями находятся в постоянной сцепке.

Внутри полуосевых зубчатых колес есть ступицы со шлицами. Эти ступицы дополнены заглушками с резиновой прокладкой внутри. В них заходит полуось редуктора, когда необходимо укоротить колею. Также в конструкцию дифференциала входит шесть пар трения, которые расположены по три в каждой части агрегата. Пара трения состоит из ведущего и ведомого фрикционных дисков.

Дифференциалы, использующиеся на переднем, а также входящие в конструкцию заднего моста трактора МТЗ 80 и МТЗ 82, обычно имеют коэффициент блокировки со значением 2-3. Этот показатель определяет, во сколько раз может быть увеличен крутящий момент или тяговое усилие одного из колес на сложном участке дороги. То есть, если одно из колес, попало в яму или глубокий нестабильный грунт, второе колесо сразу же блокируется дифференциалом. При этом вся мощность передаваемая двигателем переходит на второе колесо, увеличивая его крутящий момент в 2-3 раза.

Конструкция переднего моста трактора МТЗ

Конструкция переднего моста трактора МТЗ

К полураме трактора передний мост крепится через опорный брус. С брусом он соединяется через специальные оси, которые при помощи шарниров фиксируются на корпусе и полураме. Такие элементы обеспечивают смещение моста относительно рамы на 9 градусов. Специальные выемки, в которые спрятан корпус, дифференциал и основная передача, стопорят дальнейшее движение узла при достижении осью максимального уровня смещения.
к меню ↑

1.1 Процесс передачи крутящего момента

Основной задачей ведущего моста МТЗ является передача крутящего момента от двигателя трактора на передние колеса, а также повороты техники. И если поворот осуществляется за счет поворота руля в кабине оператора, то процесс передачи крутящего момента не столь однозначен и требует дополнительного рассмотрения. Вся процедура включает такие моменты:

  1. Основой такого процесса выступает вращение внешнего диска шарикового подшипника, а также двух подшипников конического типа, которые размещены на оси моста. На них крутящий момент подается из дифференциала. Передача проходит за счет нижней и верхней пар конических зубчатых колес.
  2. В случае поворота рулевая трапеция передает усилие дальше, на тяги и рычаги. Через рычаг усилие проходит дальше на корпус колесных редукторов. Нижняя и верхняя пары трения начинаются вращаться относительно друг друга. При этом вокруг опор шкворней проворачиваются колеса с редукторами.

к меню ↑

2 Обслуживание переднего моста МТЗ

Общая функциональность трактора напрямую зависит от функциональности переднего и заднего моста. Вследствие этого, своевременное обслуживание узлов позволяет существенно продлить  срок эксплуатации всей техники.


В план периодического обслуживания устройства входит четкий перечень основных процедур, которые позволят поддерживать его производительность. К таким процедурам относятся:

  • регулярные замеры уровня масла;
  • замена масла в случае необходимости;
  • замер и регулировка зазоров;
  • подтягивание и фиксация крепежных элементов.
    Разборка переднего моста МТЗ

    Разборка переднего моста МТЗ

При этом обслуживание проводится в четком порядке, исходя из конструкции моста и доступности его узлов:

  1. Прежде всего, идет осмотр или обслуживание основной передачи и дифференциала. Для этого снимается крышка агрегата и замеряется уровень. При необходимости ее необходимо долить. Дальше измеряется центрация осей и ширина зазоров. Если полученные значения не отвечают заводским параметром, проводится регулировка при помощи фиксаторов. Также следует обратить внимание на полуоси и фиксирующие крышки колесных редукторов. Если они деформированы или повреждены, их следует заменить на новые.
  2. После того, как дифференциал осмотрен, следует перейти на проверку уровня масла и общего состояния узлов редуктора. При необходимости заменяются пары трения. Также для профилактики, периодически подтягиваются все крепления.
  3. Следующим пунктом обслуживания является проверка зазоров и люфтов в ведущей шестерне. Увеличение зазора между зубьями выше заводской нормы пропорционально ведет к снижению мощности трактора. В этом случае необходимо подтянуть все фиксирующие гайки узла. Дальше проверяется фланец кардана на возможность свободного перемещения вокруг оси. Если фланец не двигается, значит, крепежи хорошо затянуты и люфт устранен.
  4. Проверка роликовых подшипников на наличие зазора между внутренним кольцом и осью. Такой зазор не должен превышать 0,05 мм. Он увеличиваеться в случае сдвига подшипника. Вернуть подшипник на место можно, проворачивая его по кругу с одновременной затяжкой фиксирующей гайки. Когда осевой просвет снова придет в норму, гайка ослабляется и стопорится. При этом кольцо-распорка не должно выходить за пределы обоймы подшипника.

к меню ↑

2.1 Ремонт переднего моста МТЗ

Если же все-таки обслуживание не проводилось или на узел осуществлялась чрезмерная нагрузка, вполне возможен выход из строя отдельных узлов переднего моста. В этом случае необходимо уже ремонтировать устройство, причем, часто с заменой изношенных частей.

Ремонт необходим в случае постороннего шума внутри редуктора или конической паре. Такой шум является следствием износа шестерни или при образовании люфта, износе роликовых и конических подшипников. В этом случае проверяют состояние зубчатых колес. При необходимости деформированные или стертые заменяют. Также проверяется расстояние от фланца подшипника до оси. Если оно превышает 0,3 мм, подшипники необходимо отрегулировать.

Также признаком неисправности является наличие смазочного материала на кардане или главной передаче. В этом случае причина заключается в износе манжеты ведущего зубчатого колеса. Для ремонта нужно снять карданный вал, после этого отсоединить фланец, демонтировать стакан подшипников. Из стакана выпресовывается необходимая шестерня и отделяется манжета. Дальше элемент меняется на новый и устройство собирается в обратном порядке.

Передние мосты МТЗ в сборе

Передние мосты МТЗ в сборе

Если в случае визуального осмотра на крышке переднего моста были обнаружены следы повреждений или деформации, ее необходимо сразу же заменить на новую. Ремонтировать поврежденную крышку не желательно, так как велика вероятность повторения неисправности при нагрузке.

Очевидным признаком поломки узлов моста является наличие масла на фланцах диска колеса. Причина заключается в износе осевой манжеты. Для ремонта необходимо демонтировать колесо. После разбирается редуктор. Из него извлекается ведомое зубчатое колесо. Дальше вынимается обойма фланца. После замены прокладки проводится сборка в обратном порядке.

Чрезмерный нагрев верхней пары конических шестеренок наблюдается вследствие отсутствия или слабого поступления масла в редуктор. Как правило, причиной этому является испорченная прокладка вертикального вала. Для ее замены, редуктор разбирается способом, указанным в предыдущем пункте. Дальше производится замена манжеты с сопутствующим осмотром остальных узлов.
к меню ↑

2.2 Текущий ремонт переднего моста мтз-82 (видео)


к меню ↑

3 Обслуживание заднего моста

Даже регулярное обслуживание передней колесной оси не может гарантировать ее максимальную функциональность и исправность без надлежащего состояния заднего моста. Поломка или износ деталей заднего моста повышают нагрузку на узлы переднего, и как следствие, значительно ускоряют износ комплектующих.

Предотвратить такой момент, можно осуществляя регулярный ремонт заднего моста. Как и в случае с фронтальным, заключается вся процедура в замерах уровня масла в трущих частях и в проверке величины зазора зубьев ведущей шестеренки.

Единственный момент, который также стоит учесть, заключается в том, что задний мост заменяет заднюю полураму, на которой располагается кабина водителя и целый ряд механизмов. Поэтому разборка моста проводится в следующие этапы:

  • отделение кабины оператора от основы трактора;
  • извлечение остальных узлов, мешающих работе;
  • демонтаж самого моста.

После того, как все предыдущие пункты выполнены, с осей снимаются колеса, а сам мост разбирается с последующим обслуживанием или заменой деталей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 moezerno · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено