Открыть меню

Устройство трактора МТЗ 3022 и его модификации


Содержание   

  1. Особенности модели Belarus-3022 ДЦ.1
    1. Внешний вид и габариты
  2. История развития модели
    1. Агрегирование
    2. Работа в поле МТЗ 3022 (видео)

Трактор Беларусь МТЗ 3022 является базовой моделью линии сельскохозяйственной техники, которую изготавливает Минский Тракторный Завод.

Его история началась еще несколько десятилетий тому назад, однако, несмотря на это, модель остается востребованной в Беларуси и далеко за пределами.

1 Особенности модели Belarus-3022 ДЦ.1

Полное название модели трактора выглядит следующим образом — BELARUS-3022 ДЦ.1. Его вариацией является модель BELARUS-3022.2, которая имеет лишь некоторые отличия в техническом плане.

Многофункциональная база и технические характеристики 3022 трактора позволяет использовать его для выполнения большого вида сельскохозяйственных работ. Сами создатели отмечают, что 3022 ДЦ.1 лучше всего подходит для:

  • обработки почвы;
  • посева;
  • выполнения уборочных работ.

Благодаря возможности комбинировать трактор с рядом других агрегатов функциональный спектр позволяет охватить максимальное количество сельскохозяйственных работ разного рода.

МТЗ 3022 на посевных работах

МТЗ 3022 на посевных работах

3022 ДЦ.1 имеет несколько вариаций комплектации, среди которых:

  • вариант с возможным сдавливанием передних колес;
  • передний балласт весом до 1350 килограмм.

Примечательно, что версия BELARUS-3022.2 не имеет существенных отличий от своего близкого предшественника. Помимо своих габаритов, МТЗ 3022 может похвастаться «силовыми» характеристиками. Создатели обустроили агрегат мощным двигателем и тяговой силой, что делает его на удивление сильным. Под капотом трактора 3022 ДЦ.1 создатели разместили достаточно мощный двигатель BF06M1013FC от немецкого производителя Deutz.

Агрегат славится четырехтактным дизелем с турбонаддувом, шестью цилиндрами и крутящим моментом в 1300 Нм с коэффициентом в 30 процентов. Все это «подправлено» 7,146 литрами объема. Благодаря такой мощности машина способна выдерживать большие нагрузки и справляться с разными весовыми категориями до нескольких тонн.

Машину оснастили генератором в 2 кВт с номинальным напряжением систем борта и электрокорпуса в 12 и 24 В соответственно. Это позволяет справляться с рядом нагрузок, которые не всегда под силу другим подобным агрегатам. Особенностью МТЗ 3022 является двухдисковая сухая муфта сцепления, благодаря которой трактору не страшна любая почва и сила трения.

Передний мост представляет собой цельную балку с планетарным типом колесного редуктора. Самоблокирующийся тип дифференциала, карданный вал и электрогидравлическое управление с тремя режимами работы позволяют выдерживать максимальные нагрузки без особого напряжения. Задний мост является планетарным с коническим типом дифференциала и четырьмя сателлитами.

Модель укомплектована рабочими и стояночными тормозами на задние колеса, которые являются дискообразными и работают в тормозном масле. Помимо этого, здесь оборудован пневмопривод для управления тормозами на прицепе или другом доставляющем устройстве.

В отличие от других тракторных машин, 3022-й трактор имеет дополнительное сидение для пассажира. Здесь также установили кондиционер и отопительную систему, что позволяет работать в комфортных условиях в независимости от времени года. Агрегат оснащен задним валом отбора мощности, сила которого составляет 1000 оборотов в минуту и две тысячи на І и ІІ независимых соответственно. Передний вал отбора мощности выдает 1000 оборотов в минуту.

Дискование поля МТЗ 3022

Дискование поля МТЗ 3022

Устройство имеет гидрообъемный тип рулевого управления с рулевой тягой и два гидроцилиндра. В распоряжении МТЗ задняя и передняя гидронавесные системы, которые имеют шесть и две единицы соответственно. Оси нижних тяг передней системы могут выдерживать грузоподъемность до 5000 кг, что делает машину одной из самых сильных в своем роде.

Аксиально-поршневой регулируемый насос объемом в 45 куб. см позволяет выдерживать давление до 20 МПа. При этом его производительность составляет 100 л/минуту. Общая емкость системы составляет 90 литров, а колесная формула — 4К4.
к меню ↑


1.1 Внешний вид и габариты

Помимо сильной начинки, создатели трактора позаботились и об его внешнем виде, особенно о габаритах. Вес конструкции составляет 10485 килограммов. В состоянии отгрузки он увеличивается до 10785 килограммов, а эксплуатационная масса — 11500 кг. Отметим, что агрегат способен выдержать максимально допустимую полную массу до 18000 кг.

При таком весе трактор имеет компактные габариты: 610 сантиметров длины, 263 см ширины и 316 см высоты. Минимальный радиус поворота составляет 5 метров, а дорожный просвет — 450 метров. Передние и задние шины имеют размеры 540/65R30 и 580/70R42 соответственно. А вот емкость бака для топлива — 500 литров.

Агрегат способен подымать (тащить) до 10 тысяч килограмм в состоянии полной загрузки. За много лет выхода на мировой рынок внешне модель 3022 ДЦ.1 не получила никаких изменений. Изюминкой создатели считают цветовую гамму корпуса – металл окрашивают в яркий красный цвет, соединяя его с черными линиями бортовой резины.

Изначально дизайн трактора был рассчитан на мягкие углы перехода корпуса, однако, со временем 3022ДЦ. 1 последние вариации сделали в строгом и «жестком» виде, обустроив углы прямыми и резкими. Обновленный вид более популярный на потребительском рынке.
к меню ↑

2 История развития модели

История развития Минского Тракторного Завода началась с далекого 1946 года. Тогда Иосиф Сталин подписал соглашение о создании завода, предназначенного для конструирования, а также создания тракторов с малой мощностью.

Управление МТЗ 3022

Управление МТЗ 3022

Первая партия гусеничных тракторов мощностью в 37 лошадиных сил сошла с конвейера в 1948 году. Несмотря на небольшую мощность, тракторы раскупили за считанные часы. После этого было принято решение увеличить производительность и количество партий.

После многолетней работы и создания нескольких модельных линий сельскохозяйственной техники в 2000 году завод прошел сертификацию Silsoe в Великобритании. Это позволило продукции выйти на европейский рынок и расширить среду деяний. В 2008 году был разработан 3022 МТЗ. За него конструкторы и проектировщики получили золотую медаль на выставке «Золотая осень». В этом же году трактор вышел в серийное производство.

Спустя несколько лет 3022 получил некоторые комплектующие, был оснащен тяговым модулем Ш-446 с комбинированным ходом, что сделало его мощным и надежным. На сегодня Минский тракторный завод ежегодно выпускает более десяти тысяч единиц модели 3022 ДЦ.1, распространяя их как по территории постсоветского пространства, так и в Европе, и даже США.
к меню ↑

2.1 Агрегирование

Вместе с моделью трактора создатели выпустили линию товар, предназначенных для выполнения сельскохозяйственных работ. Перечень агрегатированных комплектующих выглядит так (плуги):

  • ППО.9.30/45;
  • ППН.8.30/50;
  • ППНС.8.30/50;
  • ППО.6.30/45;
  • ППН.7.30/50;
  • ПН-8-35У.

Прицепной механизм МТЗ 3022

Прицепной механизм МТЗ 3022

Плуги модельного ряда не требуют дополнительных элементов для подсоединения. От других производителей к 3022 ДЦ.1 подходят:

Важно: прежде чем покупать комплектующее оборудование других производителей, удостоверьтесь в том, что оно подходит для модели трактора.

Новый МТЗ в соответствии с комплектацией обойдется от 4,5 до 5,5 миллионов российских рублей. За уже использованную версию придется отдать около трех миллионов рублей. В зависимости от аналогий модели некоторые варианты стоят чуть больше шести миллионов (например, John Deere).
к меню ↑

2.2 Работа в поле МТЗ 3022 (видео)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 moezerno · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено