Открыть меню

Обзор универсального трактора МТЗ 892


Содержание   

  1. Общие сведения об устройстве
    1. Особенности трактора
    2. Конструктивные параметры МТЗ 892
    3. Внешний вид и управление трактором
  2. Модификации Беларус-892
    1. Обзор трактора Беларус 892 (видео)
    2. Агрегирование, стоимость и аналоги
    3. Общие указания по техническому обслуживанию

Минский тракторный завод, основанный в 1946 году, представляет собой крупнейшим производственным предприятием, выпускающим сельскохозяйственную технику. Его продукция пользуется спросом не только в Восточной Европе, но и в мире. 8-10% доли мирового рынка колесных тракторов принадлежит МТЗ, который реализует не только машины, но и запасные части.

Сегодня модельный ряд универсальных тракторов представлен свыше 60 образцами. Основная часть их комплектуется моторами собственного производства. Мощность выпускаемой техники варьируется в пределах 9-300 л.с. Среди выпускаемых машин МТЗ 892 трактор или Беларус-892 заслуживает особого внимания.

1 Общие сведения об устройстве

Тяговый класс, к которому относится трактор МТЗ 892, — 1,4. Зарекомендовав себя как выносливая и неприхотливая машина, универсально-пропашная модель пользуется популярностью и эффективно выполняет коммунальные и сельскохозяйственные задачи. Многофункциональное устройство вобрало в себя лучшие качества большинства своих «предшественников» производства Минского тракторного завода.

Трактор МТЗ 892 в работе

Трактор МТЗ 892 в работе

Отличительные МТЗ 892 технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы обеспечили тракторному средству заслуженную репутацию экономной, надежной и высокопроизводительной техники. Поэтому МТЗ 892 находит свое назначение в:

  • в АПК (агропромышленном комплексе) и фермерских хозяйствах;
  • коммунальном секторе среди муниципальных организаций;
  • строительной индустрии;
  • лесной отрасли и т.п.

Трактор пригоден для погрузочно-разгрузочных работ, предпосевной подготовки почвы, сбора урожая. Сфера применения широка за счет также и возможности установки на машину навесных агрегатов разного предназначения. В базовой комплектации трактор оснащен гидронавесной системой. Это позволяет использовать модель с целью транспортировки прицепов. Для этого технику комплектуют пневматическим приводом, связанную напрямую с тормозной системой.
к меню ↑

1.1 Особенности трактора

Описание транспортного средства во многом схоже с МТЗ 82.1 – пропашным трактором с большой кабиной и полным приводом, так как устройство было создано на его базе. Новый вариант получил увеличенные колеса, повышение оборотов двигатель с турбонадувом, синхронизированную трансмиссию. Помимо данных изменений, инженеры включили в трактор подогреваемый стартер в систему зажигания с напряжением 24 В. В остальном техника построена по стандартной для своего семейства компоновке.

Краткая характеристика модели выглядит следующим образом:

Беларус с навесным погрузчиком

Беларус с навесным погрузчиком

  • дизельный двигатель нового образца имеет мощность в 89 л.с.;
  • колесная формула 4×4;
  • коробка передач синхронизированная, включает 4 задние и 18 передних ступеней, мультипликатор (по требованию заказчика возможна установка КПП со стандартным редуктором);
  • увеличенный крутящий момент на 30%;
  • весит 4250 кг при габаритах 413×197х285 см;
  • удельный расход топлива составляет 226 г/кВт.ч;
  • топливный бак вмещает 130 л;
  • дорожный просвет равен 46,5 см, при этом агротехнический просвет – 51 см;
  • колея по передним колесам не превышает 197 см, по задним – 210 см;
  • радиус поворота 4,5 м;
  • на грунт оказывается давление 140 кПа;
  • способен преодолевать максимальную глубину брода в 85 см;
  • тормоза дисковые, сухие;
  • механическая фиксация задней навески;
  • гидросистема задняя, с 3 парами гидровыводов, раздельно-агрегатная.

К преимуществам трактора 892 МТЗ относятся: высокая маневренность, отличная проходимость, многофункциональность, возможность крепления большого спектра навесного оборудования, безупречное качество, цена, приспособленность к российскому бездорожью и эксплуатации в условиях низкой и высокой температур, легкая управляемость.
к меню ↑

1.2 Конструктивные параметры МТЗ 892

Двигатель Беларус-892 4-цилиндровый марки Д-245.5. Он отличается газотурбинным надувом и водяным охлаждением. Мотор запускается благодаря стартеру и электрофакельному подогревателю, приводимому в работу с помощью генератора мощности 700 Вт. Силовая установка имеет объем 4,45 л.

Если трактор необходим для функционирования при низких температурных условиях, предусмотрено специальное приспособление, оснащение которого позволит для работы ДВС использовать аэрозольную быстровоспламеняющуюся смесь.

Трансмиссия  механическая. Редуктор удваивает количество передач.

Рулевое управление МТЗ 892

Рулевое управление МТЗ 892

С включенным механизмом трактор развивает скорость до 34 км/ч, а с выключенным – до 27,3. Аналогичная ситуация  прослеживается и при заднем ходе. Включенный редуктор позволяет достигать 9 км/ч, в противном случае – 7,3 км/ч. КПП пневматического привода тормозной системы т сухой однодисковой муфты сцепления. Беларус-892 оборудовано ведущим передним мостом. Трансмиссионный дифференциал оснащен опцией самоблокировки, позволяет использовать три рабочих режима: авторежим, который защищает от пробуксировки, с отключением либо подключением.
к меню ↑


1.3 Внешний вид и управление трактором

ROPS-кабина трактора изготовлена в соответствии со всеми стандартами безопасности, оператор может разместиться с комфортом за счет просторным размерам. На передних/задних стеклах есть электрические стеклоочистители. Из вентиляторов поступает фильтрация воздуха. Боковые окна открываются. Также кабину отличает система подогрева, заднее стекло и люк на крыше, термошумовиброизоляция, подрессоренная регулировка по росту и весу оператора. Выпускается модификация с оснащением тентом-каркасом, легко демонтируемым при необходимости.

В дополнительной комплектации может присутствовать:

  • ходоуменьшитель;
  • пневмосистема;
  • кронштейн с передними грузами;
  • буксирное устройство;
  • грузы балластные передних и задних колес;
  • тент-каркас кабины;
  • быстросоединяемые разрывные муфты;
  • компрессор с клапаном;
  • гидрокрюк;
  • сдвоенные колеса и проставки к ним;
  • маятниковый прицепной механизм.

МТЗ 892 укомплектован генераторной установкой, позволяющей не завесить от аккумулятора. Дополнением к ней является выпрямитель напряжения, подающий на пользовательское контрольное оборудование в кабине и стартер 24 В. Износостойкость обеспечивается защищенными фарами.

МТЗ 892.2

МТЗ 892.2

К малейшему движению оператора чувствительна гидрообъемная рулевая. Она состоит из гидроцилиндра в рулевой трапеции и насоса-дозатора. Данный комплекс устройств обеспечивает на действия водителя мгновенную реакцию машины.
к меню ↑

2 Модификации Беларус-892

Трактор насчитывает несколько модификаций, к которым относятся транспортные средства с гидромеханическим рулевым усилителем, демонтируемой кабиной и прочие. Так, например, по своим техническим характеристикам МТЗ 892. 2 от базовой отличается:

  • ведущим усиленным передним мостом балочного типа;
  • увеличенной конструкционной массой;
  • вариативностью сборки кабины в зависимости от потребностей заказчика;
  • регулированием позиционным и силовым методом глубины обработки почвы;
  • оснащением съемной тентовой кабиной;
  • конструкцией переднего моста;
  • увеличением мощности мотора.

В данной серии выпускалось немного машин с незначительными изменениями числовых индексов и конструктивных особенностей.
к меню ↑

2.1 Обзор трактора Беларус 892 (видео)


к меню ↑

2.2 Агрегирование, стоимость и аналоги

Для агрегирования МТЗ 892 и 892.2 комплектуются необходимыми рабочими приспособлениями: гидровыводами, ТСУ, ЗНУ, электророзеткой, задним и полунезависимым боковым ВОМ, пневмоголовками. Указанные элементы позволяют агрегировать различные машины в составе агрегата на базе трактора или машинно-тракторного агрегата МТА.

По способу агрегирования с тракторами сельхозмашины различают:

  • полунавесные, крепление происходит в трех точках к шарнирах нижних и верхних тяг навесного устройства либо в двух точках к шарнирам только нижних тяг заднего навесного устройства;
  • навесные, крепление осуществляется исключительно в трех точках к шарнирам нижних, верхних тяг заднего навесного устройства;
  • полуприцепные и прицепные, обычно присоединяются посредством сцепной петли в одной точке к ТСУ.

Более дешевыми и простыми тракторами, аналогичными МТЗ 892 являются другие модели минского производителя: МТЗ 82.1, МТЗ 82.2, МТЗ 82.Р. Без пробега новую технику можно приобрести по цене от 700 тыс. руб. до 760 тыс. руб. Поддержанный вариант, как правило, не превышает 400 тыс. руб.
к меню ↑

2.3 Общие указания по техническому обслуживанию

Необходимое для поддержания техники в работоспособном состоянии, техническое обслуживание, проводимое в соответствии с паспортными условиями, позволяет увеличить ресурс трактора, снизить число отказов, предотвратить увеличение затрат на эксплуатацию и падение мощности силовой установки.

Задняя навеска МТЗ

Задняя навеска МТЗ

Водитель ежедневно должен проверять устройство, в том числе, затяжки крепежа, не допускать течи жидкости, топлива и масла, накопления отложений и грязи. Фильтрующие элементы меняются, очищаются и заправляются лишь после очищения горловины, заливных пробок, примыкающих поверхностей и крышки фильтров. Внутренние поверхности крышек и корпусов фильтров следует промывать дизельным топливом.

Первое ТО производится спустя 125 часов работы, дополнительное – 250 часов, второе – 500 часов, третье техническое обслуживание осуществляется после окончания обкатки в 1000 часов. Специальное ТО проводится через 2000 часов, а общее – по мере необходимости. При переходе к осенне-зимнему периоду и весенне-летнему должно осуществляться сезонное ТО.

Техническое обслуживание осуществляется в следующей последовательности:

  1. Проверка уровня масла, содержащегося в картере двигателя, уровня жидкости в системе охлаждения.
  2. Проверка состояния шин.
  3. Осмотр органов гидросистемы, состояния электрических кабелей, водяного радиатора двигателя.
  4. Проверка работы тормозов, работоспособности мотора, приборов сигнализации и освещения, рулевого управления.
  5. Удаление из баллона пневмосистемы конденсата.
  6. Смазка подшипников и проверка давления в шинах.
  7. Слив отстоя, накопившегося в топливных баках и фильтре.
  8. Обслуживание АКБ.
  9. Проверка форсунков на давление и качество распыла.
  10. Обслуживание воздухоочистителя дизеля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 moezerno · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено