Конструктивные особенности колес для тачек
Простое и неприхотливое транспортное средство индивидуального применения для перемещения небольших грузов на небольшие расстояния — одноколесная садово-огородная (строительная) тачка.
Основным рабочим узлом является колесо, поэтому при выборе тачки, в первую очередь обращают внимание на него. От того, какие колеса установлены на тачку, зависит, насколько много сил будет затрачено при движении, какой вес они выдержат и как долго прослужат.
1 Конструктивные особенности тачек
Традиционная конструкция всех тачек проста и выглядит следующим образом — металлическая рама, в конструкцию которой входят ручки, кузов и колеса.
Колес может быть одно или два, а в некоторых моделях три.
Тачка с одним колесом имеет высокую маневренность, что позволяет перемещаться с ней по очень узким дорожкам. Зато двухколесные тачки имеют высокую устойчивость, и задумываться над равномерным распределением груза в кузове не надо, так как его давление одинаково распределяется на оба колеса.

Садовая тачка
Трехколесный вариант ручного транспорта вообще снимает заботу о поддержке равновесия, даже если третье колесо имеет уменьшенный диаметр и расположено посередине от основных на некотором удалении. Три точки опоры позволяют любой конструкции сохранять устойчивое положение. В таком исполнении третье колесо, как правило, свободно поворачивается в любую сторону, что позволяет менять направление движения без дополнительных усилий со стороны толкающего.
к меню ↑
1.1 Какой сделать выбор?
Выбирая колеса для тачки, следует учитывать несколько важных моментов:
- условия эксплуатации;
- вес перемещаемых грузов;
- регулярность использования;
- дорожное покрытие, наиболее часто встречающееся при перемещении.
В соответствии с этими параметрами можно выбирать между несколькими видами колес к тачке. Основой является металлический диск с подшипником, на который одевается шина. Поэтому их различают по шинам, точнее по тому, как и из чего они сделаны:
- цельнолитые;
- с резиновой камерой;
- бескамерные;
- пенополиуретановые.
Цельнолитое колесо для строительной тачки имеет всего один плюс — его невозможно пробить. Все остальные качества значительно уступают другим вариантам колес к тачкам. Прежде всего, тем, что оно имеет жесткий ход (амортизации практически нет) и быстрым износом при длительной эксплуатации. Колеса, где присутствует резиновая камера гораздо комфортнее в передвижении, и обладают большей проходимостью. Но камера легко пробивается, особенно в условиях строительной площадки, где можно наехать на множество острых предметов, таких как гвозди, шурупы, куски проволоки или арматуры.

Колеса на садовую тачку
Бескамерные также уязвимы при эксплуатации в тяжелых условиях или на неподходящем покрытии. Но зато нет затрат на покупку новых камер, а эффект амортизации, мягкости хода ощущается даже лучше чем в колесе с камерой. Некоторым минусом обоих вариантов является то, что необходимо постоянно контролировать давление в шинах, поддерживая его на требуемом уровне регулярной подкачкой.
Один из лучших вариантов — полиуретановое колесо.
2 Колеса из пенополиуретана
Современные технологии и новые материалы позволили создать отличную альтернативу литым и пневматическим колесам. Шины, изготовленные из пенополиуретана, невозможно пробить, так же как и цельнолитые. И в то же время они имеют плавность хода и амортизационные свойства как у пневматических шин. Пенополиуретан долговечен, износостоек и не требует дополнительного ухода для поддержания рабочего состояния. На большинстве погрузочно-разгрузочной транспортной техники сейчас устанавливаются колеса из полиуретана.
Полиуретановые не имеют тех недостатков, которые есть у металлических, цельнолитых и пневматических. Поэтому их установка на ручное транспортное средство позволяет использовать его практически в любых условиях на заводах, складах, в сельском хозяйстве и у себя дома.

Колеса на садовые тачки
Преимущества полиуретановых колес можно выделить следующим образом:
- стойкость к коррозии и возможность эксплуатации при контакте со слабоагрессивной средой (машинное масло, бензин, растворитель, растворы щелочи и кислоты);
- сохранение физических свойств при температуре от -30°С до 50°С, что позволяет без проблем использовать из при разных погодных условиях и внутреннем климате помещений;
- высокая устойчивость к механическим повреждениям и проколам. Благодаря этому эксплуатация возможна на самых различных покрытиях, включая территории загрязненные отходами металлического производства, строительными площадками с разбросанным мусором, имеющим острые края, и т.д.;
- минимальный уход, который не требует регулярной проверки давления в шинах и их подкачки. Самое большое, что необходимо делать — это очищать шины от налипшей на них грязи и убирать агрессивные загрязнения;
- наличие глубокого протектора позволяет перемещать тачку по скользкому грунту или сыпучей поверхности (песок, гравий), так как четко выделенные грунтозацепы не позволят ей съехать с заданного направления даже при движении по склонам;
- щадящее воздействие на поверхность перемещения. При эксплуатации внутри помещений или травяным газонам не наносится никакого вреда полу и не травмируются растения;
- низкая теплопроводность и диэлектрические свойства дают возможность использовать эти колеса в местах с повышенной температурой окружающей среды и опасностью электрического поражения.

Ремонт колеса тачки
к меню ↑
2.1 Диски
Надежность и эксплуатационные качества колеса зависят не только от шин, но и от дисков на которых они установлены. В большинстве вариантов диски изготавливаются методом штамповки металла по заданной конфигурации, т.е. являются цельнометаллическими. Поэтому качество колеса зависит от того, какой металл был использован и какие работы по защите от коррозии были проведены. Тщательная подготовка металла к покраске и качество применяемой краски влияют на долговечность при интенсивной эксплуатации.
к меню ↑
2.2 Подшипники
Из двух вариантов — подшипник качения или подшипник скольжения, конечно же, лучше первый вариант. При установке колеса на тачку через втулку (подшипник скольжения) характеристики этого ручного приспособления для перемещения грузов приемлемы только для непродолжительных и не больших нагрузок. При продолжительной и тяжелой эксплуатации возникает естественная выработка внутренней поверхности втулки на оси, которая в дальнейшем сильно влияет на ход тачки.
Колеса в этом случае начинают болтаться и выписывать восьмерки. При наличии шарикового подшипника, таких проблем не возникает. Не зависимо от величины нагрузки ход остается легким и устойчивым.
к меню ↑